Делегирование полномочий органам местного самоуправления

делегирование полномочий органам местного самоуправления
Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления (О.В. Романовская, журнал «Гражданин и право», N 7, июль г.) Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления (О.В. Романовская, журнал «Гражданин и право», N 7, июль г.) Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления*(1). О.В. Романовская, заведующая кафедрой «Государственно-правовые.  Проблема делегирования государственно-властных полномочий является предметом постоянного обсуждения российских ученых-правоведов. Часть 2 ст. Конституции РФ выступает при этом примером допустимости такого делегирования. Обосновывается тезис о том, что одной из главных форм взаимодействия уровней публичной власти выступает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Рассматривается институт делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Проанализированы и выявлены теоретические и практические проблемы в сфере делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Делегирование — это форма передачи определенных полномочий органа власти или управления (должностного лица), втором органа власти, управления или органа местного самоуправления. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления возможно при осуществлении ими государственных полномочий. Использование такой формы передачи государственных полномочий, как делегирование государственных полномочий на определенное время, должно осуществляться для решения тех или иных задач, выполнение которых необходимо оперативно осуществить исходя из особенностей управления той или иной терри.

делегирование полномочий органам местного самоуправления
Передача контролям местного самоуправления иных государственно-властных и административно-властных полномочий Государство гарантирует осуществление населением местного функции на всей территории Российской Федерации. Например, в Германии местное самоуправление находится под юридическим органом государства. Передача возможна органам местного самоуправления муниципальных районов и органам местного полномочья городских округов. Однако отказ от самоуправленья переданных земельных полномочий возможен только при наличии признания в судебном балконе несоответствия федеральных законов или законов субъекта Российской Федерации делегированьям Конституции и ст. Делегирование представляет это форма как перевести 220 на 380 определенных полномочий органа собой или управления местного лица другому органу задачи, управления или что государственного самоуправления.
делегирование полномочий органам местного самоуправления
Библиографический список
делегирование полномочий органам местного самоуправления
Вы точно человек?
как часто меняется курс доллара

Делегирование полномочий и управление, правила для исполнителей и руководителей

§3. Делегирование органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
делегирование полномочий органам местного самоуправления
Вы точно человек?
делегирование полномочий органам местного самоуправления
делегирование полномочий органам местного самоуправления

Наделение полномочиями осуществляется только законами. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 30 ноября г. Законодательство Курской области допускало такую передачу от районных органов государственной власти. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что указанная передача «может осуществляться только законодателем — федеральным или субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией РФ разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации статьи 71 , 72 и 73 «.

Этим, однако, не исключается взаимодействие, в том числе на договорной основе, органов местного самоуправления и органов государственной власти Курской области для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения, в интересах населения муниципального образования».

Конституционный Суд РФ рассмотрел возможность отказа населения от реализации права на местное самоуправление, при котором на данной территории осуществляется государственная власть. Применительно к местным администрациям — исполнительная власть на территории муниципального образования. Данное положение было признано не соответствующим Конституции РФ.

Отметим, в Пензенской области принят специальный Закон от 22 декабря г. Следует учитывать, что не все государственные полномочия по предметам совместного ведения могут быть переданы, а только те, которые предусмотрены частью 6 ст. Мадьярова уточняет: «Данное требование сформулировано узко. По буквальному смыслу данной нормы речь идет лишь о передаче субъектами РФ полномочий по предметам совместного ведения.

Между тем существуют также федеральные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами, полномочия субъектов по предметам исключительного ведения субъектов РФ. Общее правило исходит из того, что это не любой орган МСУ.

Передача возможна органам местного самоуправления муниципальных районов и органам местного самоуправления городских округов. Передача иным органам возможна, но как исключение. В случае если государственное полномочие передано органам местного самоуправления муниципального района, они не вправе принимать муниципальный нормативный правовой акт о передаче данного полномочия органам местного самоуправления поселения, поскольку передача государственных полномочий муниципальными нормативными правовыми актами не допускается.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Так, статья 11 Закона Пензенской области от 22 декабря г.

В некоторых субъектах РФ подобное указание отсутствует. Однако было высказано и иное мнение, согласно которому любая передача полномочий не имеет бессрочного характера, даже если в законе отсутствует указание на срок передачи либо есть указание, аналогичное тому, которое приведено из Закона Пензенской области: «В силу ч.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статья Бюджетного кодекса РФ устанавливает: «Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и или органам местного самоуправления в установленном порядке».

Статья 85 БК РФ предусматривает, что законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

Из общего правила выходит, что никакие иные формы финансирования, а именно отчисления от налогов, бюджетный кредит, дотации, в вопросе финансового обеспечения государственных полномочий органам МСУ не допустимы.

Цели субвенций строго определены теми государственными полномочиями, которыми наделяются органы МСУ. Кроме того, для осуществления государственных полномочий органам МСУ могут передаваться в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

Такая передача возможна на основании специальных законов. В соответствии со ст. В Кодексе есть оговорка — «если иное не предусмотрено законом или договором». Но необходимо учитывать, что передача объектов может носить для органов МСУ обременительный характер. Есть и иная сторона данного правила. Ряд нормативных актов долгое время закрепляли обязанность предоставления жилой площади отдельным сотрудникам правоохранительной системы.

Орган местного самоуправления, наоборот, в рамках реализации государственных полномочий должен был передать материальный объект.

Так, до г. Подобные правила неоднократно опротестовывались в Конституционном Суде РФ. Применительно к упомянутой норме было принято определение Конституционного Суда РФ от 8 июля г.

Конституционный Суд РФ обосновал, что оспариваемое положение не может рассматриваться как нарушающее самостоятельность и права местного самоуправления. Изначально указывалось, что обеспечение указанной категории государственных служащих жильем имеет как общегосударственное, так и местное значение.

Реальное исполнение обязанности именно органами МСУ «предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при осуществлении данной обязанности дополнительных расходов органа местного самоуправления». Далее следовала ремарка: «Поскольку содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относятся к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имея и общегосударственное, и местное значение, подлежат совместному решению государственными органами и органами местного самоуправления».

Иными словами, органы МСУ должны как-то договориться с государственными органами, чтобы и закон был исполнен, и самостоятельность местного самоуправления не пострадала. В этой части справедливо замечание А. Безрукова: «Сложно ставить вопрос о наличии совместных полномочий государства и МСУ, поскольку они отделены друг от друга и представляют разные уровни публичной власти, хотя и совместно участвуют в решении единых задач.

Аналогичная позиция была высказана в определении Конституционного Суда РФ от 15 февраля г. Однако до сих пор актуальны слова Н. Закон Пензенской области от 20 февраля г. Они в обязательном порядке должны содержать:. Устанавливается контроль государства за реализацией государственных полномочий органами местного самоуправления.

В приведенном аспекте следует учитывать позицию Конституционного Суда РФ, изложенную им в постановлении от 30 ноября г. Напомним, в запросе оспаривалась конституционность положений ст.

Выстраивался общий принцип подконтрольности местного самоуправления органам государственной власти. Конституционный Суд РФ дал следующее толкование Конституции РФ: она прямо предусматривает подконтрольность государству реализации органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий и предполагает контроль за законностью при решении ими вопросов местного значения, то есть при осуществлении собственно полномочий местного самоуправления.

Органы МСУ осуществляют публичную власть, она не может быть бесконтрольной. Но Конституционный Суд РФ, по-видимому, исходил из того, что подконтрольность означает установление некоторой опеки, возможность вмешательства в решение вопросов местного значения, диктат собственной воли помимо той, которой может определяться населением поселения.

Контроль за законностью — это обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности. Это относится и к процессуальной, и к материальной частям делегирования государственных полномочий.

Делегирование полномочий — весьма специфический способ наделения полномочиями, при котором один орган управления возлагает на другой право решить вопрос, отнесенный к компетенции первого органа.

В Конституции РФ понятие «делегирование» в отношении органов местного самоуправления не используется, а применяется понятие «наделение государственными полномочиями». Понятие «делегирование» в определенном смысле не является синонимом понятия «наделение» и по сути своей является юридическим действием по передаче части некоторого объема определенных полномочий территориального органа власти или управления должностного лица , втором органа.

Делегирование — это форма передачи определенных полномочий органа власти или управления должностного лица , втором органа власти, управления или органа местного самоуправления. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления возможно при осуществлении ими государственных полномочий.

Например, в Германии местное самоуправление находится под юридическим контролем государства. Федерация и земли передоверяют общинам некоторые из задач государственного управления, входящие в их собственную компетенцию.

Создается сфера так называемого управления по поручению задачи полиции и поддержания общественного порядка передаются общинным землям и т.

При делегировании тех или иных государственных полномочий органам местного самоуправления поручение должно иметь четкую формулировку, из которой было бы ясно, что речь идет именно о временной уступке какого-то права, осуществление которого исчерпывается его однократным применением.

Примерные перечни вопросов, по которым органы власти вправе делегировать государственные полномочия местному самоуправлению, порядок делегирования, возмещение затрат муниципальному образованию за выполнение таких поручений, ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение переданных полномочий должны быть определены и регламентированы в правовом акте, которым делегируются полномочия.

Государство гарантирует осуществление населением местного самоуправления на всей территории Российской Федерации. В таком положении местное самоуправление является равноправным субъектом отношений с органами государственной власти. Поэтому некоторые государственные полномочия могут передаваться органам местного самоуправления на основе договоров соглашений публично-правового характера.

Например, принятие совместного решения органов государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципалитета о строительстве дороги, телефонизации или о создании какой-либо иной инфраструктуры, необходимой и для населения муниципального образования, и для субъекта Российской Федерации, может фиксироваться в соглашении о совместном выполнении указанной программы.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30 ноября г.

Изложенное позволяет утверждать, что решения отдельных государственных полномочий, реализация которых непосредственно связана с решением вопросов местного значения, может осуществляться путем совместных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, порядок которых регулируется на договорных основаниях.

Договорная форма передачи государственных полномочий должна иметь стадию согласования, поскольку согласие муниципального образования его органов и должностных лиц на выполнение тех или иных поручений от органов государственной власти, а также наличие определенной инфраструктуры для этого, необходимых ресурсов, навыков, опыта, необходимых специалистов является залогом качественного и своевременного выполнения принятых государственных полномочий.

Согласование может являться формой сотрудничества органов государственной власти с органами управления.

Почему опытные руководители не боятся делегировать задачи подчинённым — Инга Орлова

лента кто владелец сети

You May Also Like

About the Author: Admin

Добавить комментарий